Ремонт яхт - полезная информация

Основные магазины яхтенных товаров

~
Маркет Марин (около моста через Клязьму)
~
Сеть магазинов Царь (есть отделения в Авроре (ст. Водники)
~
Хозяйственный рынок (по Дмитровскому шоссе не доезжая моста)
~
Хозяйственный магазин рядом со станцией Долгопрудная
~

Основные товары (стопора, мочки и т.п.)

~

Торговый комплекс:
http://www.extreme-shop.ru/index.html
Правда там сотни павильонов, не сразу найдешь.

Неопреновую одежду и спас-жилеты
в http://www.vendrov.ru


Около м. Речной вокзал есть целый рынок товаров спорттоваров (по типу
Савеловского компьютерного), 4 этажа, там же есть секции по яхтенной
тематике,
отделы от "Царя" и "Маркет-Марина", спас-жилет - от 700 руб.
от метро ходит бесплатная маршрутка, а так -- Смольная, 63, с 10 до 21.

По опыту Д. Дьяченко и А. Огнева

~

Ремонт Луча (по материалам Д. Дьяченко)

...

См еще - http://parus-mfti.narod.ru/remly4.html

Ремонт «Луча»

Итак, вы пришли в яхт-клуб МФТИ, посетили день открытых дверей, прокатились на швертботе класса «Луч» в качестве пассажира, возможно даже попробовали управлять яхтой самостоятельно. Ваше желание заниматься парусным спортом не пропало, а даже наоборот усилилось и окрепло.
Отлично! Пора переходить к следующему этапу – ремонту своего собственного корпуса.
Первое, что нужно сделать – тщательно осмотреть корпус. Желательно совместить осмотр с мытьем корпуса. Для этого Вам понадобятся ведро, губка, Fairy или стиральный порошок. Во время мытья осмотрите корпус на предмет наличия трещин, царапин, сколов краски и т.д. Внимательно осмотрите место склейки бортов и палубы. Там не должно быть дырок и трещин. Во время осмотра запоминайте, что и где нужно делать.

1. Заделка царапин.

Царапины устраняются проще всего. Для этого понадобятся шкурка: нулевка и следующая за ней, шпатель и автомобильная шпатлевка Body. Ремонт следует проводить в сухую погоду, когда нет вероятности дождя. Желательно, чтобы корпус не находился на открытом солнце, так как тогда шпатлевка будет слишком быстро сохнуть и трескаться.
Для того чтобы ремонт проходил быстрее, лучше выполнять все однотипные работы сразу.
Перед шпатлеваним царапину следует зашкурить, промыть водой или ацетоном и просушить. Шпатлевку разводить согласно инструкции. Не рекомендуется добавлять большое количество отвердителя. Царапины аккуратно замазываются шпателем. Лучше, чтобы шпатлевка закрывала не только царапину, но и некоторое пространство вокруг нее. Не следует наносить слишком толстый слой шпатлевки. После того, как шпатлевка высохнет, ее нужно сошкурить до получения гладкой поверхности. Как правило, сошкуривается от 80 до 90% шпатлевки. Если во время зашкуривания шпатлевка вываливается из царапин, то это значит, что Вы нанесли слишком сухую шпатлевку, не дали ей до конца высохнуть, либо добавили слишком много отвердителя. Удалите отваливающуюся шпатлевку и повторите операцию.

2. Ремонт бортов.
Заделка треснувших бортов – одна из наиболее трудоемких операций. Тем не менее, ее необходимо проводить, так как именно через эти щели корпус будет набирать воду в случае оверкиля.
Изначально корпус был склеен полиэфирной или эпоксидной смолой с уплотнителем. Необходимо удалить из щелей отваливающиеся куски смолы, зачистить ножом и обезжирить склеиваемые поверхности. Зачищать лучше по принципу «чуть больше, чем отваливается.
Для склейки борта Вам понадобится стекловолокно, эпоксидная смола, струбцины. Количество струбцин зависит от размера щели, из расчета 1 струбцина на каждые 10 см. Вместо струбцин можно воспользоваться большими металлическими клипсами для документов, которые продаются в любом канцелярском магазине.
Стекловолокно смачивается в эпоксидной смоле и заталкивается в трещины между бортами. Для заталкивания нужно воспользоваться чем-нибудь типа ножа или отвертки. Контакт с эпоксидной смолой не очень полезен для рук, да и отмывается она потом плохо. Поэтому рекомендую использовать латексные перчатки, которые стоят около 3х рублей и продаются, например, в аптечном киоске МФТИ.
Борта сжимаются струбцинами. После того, как эпоксидная смола затвердеет, струбцины снимаются и излишки смолы сошкуриваются.

3. Ремонт палубы.
Царапины и трещины на палубе заделываются согласно п. 1.
Установка дельных вещей. На палубе Луча должны быть установлены два кулачковых стопора для грота-шкотов, два клиновых стопора для погона и для оттяжки калсового угла грота, две петли для крепления погона, направляющая петля для оттяжки галсового угла и петля для крепления носового.
Под стопора и петли под палубой должны быть заделаны гайки или нанесена резьбы. Поэтому, сначала следует попробовать подобрать подходящие винты. Лучше всего пользоваться методом перебора. Скорее всего подойдут болты диаметром 4-5 мм.
Шурупами следует пользоваться только в случае крайней необходимости. Для этого необходимо заделать имеющиеся отверстия стекловолокном с эпоксидной смолой и закрепить необходимые элементы шурупами.
Все-таки лучше попытаться подобрать винты. «Лучше день потерять, потом за пять минут долететь».

4. Ремонт швертового колодца.
Во время движения лодки, вода может попадать внутрь и через швертовой колодец. Поэтому там не должно быть трещин. Особенно это касается места сопряжения колодца и палубы. Там все должно быть наглухо заделано. Для заделки применяется обычная шпатлевка. Для нанесения которой удобно пользоваться шпателем с длинной ручкой. То, как Вы будете подлезать к трещинам, целиком зависит от толщины и длины ваших рук и фантазии.

Итак, после того, как Вы заделали все щели и трещины, прикрутили все дельные вещи, осталось сделать (или купить) лючок на палубе и подготовить такелаж и рангоут.

...


Торговый комплекс

Неопреновая одежда и спасжилеты

Полезные советы по ремонту на сайте Дракон клуба (в разделе "Разговор Драконов")

Список сайтов магазинов с яхтным оборудованием

Присылайте нам полезную информацию по этой теме - наш e-mail: parus-mfti@narod.ru



Hosted by uCoz